Санкт-Петербург,

 м "Технологический институт"

Измайловский пр. д. 4 

БЦ "Измайловский",

парадная 1, оф. 223

тел.:(812) 642-97-96

тел: 8-952-243-23-98

Карта проезда

ЛО, г.Гатчина, ул.Чехова, д.1 оф.26

тел./факс.: +7 (813-71) 22-119

ohrana.trud@inbox.ru

Карта проезда

Фильтр по дате: Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре   

Федеральный закон от 29.07.2017 № 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 12 и 13 Федерального закона "О полиции"

Данным Федеральным законом внесены изменения в ФЗ №125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также в ФЗ №3 «О Полиции», касающиеся недоимок по уплате страховых взносов, пеней, штрафов.

Так статья 18 (ФЗ 125) дополнена пунктами следующего содержания: 

Пункт 2,1. В случае, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, направленного страхователю на основании решения о привлечении его к ответственности за совершение правонарушения, страхователь не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки по страховым взносам, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, содержащего признаки преступления, а также пеней и штрафов, территориальный орган страховщика обязан в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить соответствующие материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 1992 - 1994 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Пункт 2,2. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в территориальный орган страховщика в порядке, установленном частью седьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, территориальный орган страховщика не позднее 15 суток со дня получения таких материалов:

1) Направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по страховым взносам в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства были предметом исследования при проведении ранее назначенной проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения.

2) Информирует следователя о том, что в отношении страхователя проводится проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу.

3) Информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов."
 
Полиция со своей стороны

1) Пункт 34 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

Направлять материалы в налоговый орган и (или) территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;".

Пункт 28 части 1 статьи 13 дополнить словами: ", ...а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации".

Таким образом, урегулирован вопрос взаимодействия между ФСС и органами внутренних дел (следственный комитет).

В случае выявления факта уклонения от уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, предусмотрено соответствующее расследование, по результатам которого применяются меры к виновным, вплоть до уголовной ответственности. 
(ФЗ 125: пункт 3 статьи 2622 после слова "административной" дополнить словом ", уголовной".)

ФЗ опубликован в Российской газете 04 августа 2017 года

Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 № 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля"

Данным документом вносятся изменения в Положении о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны".

Теперь при проведении плановых проверок работники МЧС обязаны использовать проверочные листы. 

Пункт 4(1). При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области гражданской обороны, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Устанавливается периодичность проверок в соответствии с категорией риска юридических лиц (ИП).
Пункт 15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Также приведены основания для включения в плановые проверки.
16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

а) Отнесения организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

б) Начала эксплуатации организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов.

в) Включения организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

г) Принятия на баланс организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями защитных сооружений гражданской обороны.

д) Окончания проведения последней плановой проверки организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.

Приведены критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определенной категории риска по ГО.
а) К категории высокого риска:

- деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

- деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

- деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса.

б) К категории значительного риска:

 - деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

в) К категории среднего риска:

- деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

- деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;

г) К категории низкого риска:

 - деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Приведены критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определенной категории риска по ЧС

а) К категории высокого риска:

- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

- деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

б) К категории значительного риска:

 - юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

в) К категории низкого риска:
 - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.